Вопрос:Инстинкт поиска Бога находится в человеке с самого рождения, наряду с другими естественными программами, независимо от того, осознает человек это или нет.
Почему люди, независимо от географической зоны проживания и условий быта, зачастую не имеющие контакта друг с другом, одержимы идеей поиска Бога?
Жажда обретения Бога как заступника и спасителя развивается в сознании человека еще в первых стадиях его формирования, когда на необходимые "требования" при развитии плода тело матери дает все необходимое. Это естественный процесс. И это справедливое требование должно удовлетвориться, так как человек пришел в этот мир по замыслу Творца и должен быть обеспечен условиями своей реализации. Родившись, он получает удовлетворение своих справедливых требований от родителей, иначе он бы просто не выжил.
Но со временем он должен перейти от "манны небесной" к более активному добыванию "хлеба насущного в поте лица своего". Каждое его желание ждет от него, в свою очередь, приложения необходимых усилий. Когда делать это ему становится очень тяжело, в нем просыпается интуитивное чувство, что его справедливое требование для обеспечения нормальной жизнедеятельности должно быть удовлетворено кем-то свыше.
Поэтому Ошо Раджниш говорит, что религия – это детство, и с возрастом надо осознать полную ответственность за каждый свой поступок, каждую мысль, порождающую причинно-следственную цепь.
Если неразвитое сознание, реализуя программу формирования физического тела, получает все от материнского организма, то затем оно поддерживает свое развитие благодаря мыслетворчеству и притягивает путем концентрации сознания на желаемом из окружающей среды все необходимое. И тогда окружающий мир тоже становится как бы материнским телом. Отсюда – "Мать Природа". Во многих древних религиях Бог – женского рода, и только мужской эгоизм со временем отнес Богов Матери Природы к мужскому началу. Представьте себе, что мы о материи говорим в мужском роде, не Мать Природа, а Отец Природа, хотя само слово "материя" женского рода.
Позволю себе рассказать короткую "притчу".
Грузин подошел к роддому, где родила его жена, и взволнованно спрашивает у показавшейся в окне супруги:
– Ну кто… Малчик?...
– Нет.
– Нэт?!.. Нэ малчик?!.. А хто?
Здесь ясно проявлена абсурдность мужского эгоцентризма.
Идея Бога как заступника и помощника в любой этнографической зоне, даже, как вы говорите, не связанной с остальными, жила, живет и будет жить. Потому что является сутью человеческого развития, его принципом, объединяющим духовный и физический миры, насквозь пронизанные идеей Бога как непрерывная связь и эволюционирование, хотя свобода выбора предусматривает и самоуничтожение, то есть, создание инволюционной программы в виде информационных вирусов, уничтожающих собственную жизнь.
Отправить комментарий